16 марта прошёл семинар учителей истории и обществознания на тему:
«Применение групповых форм работы на уроках истории (обществознания) с целью развития навыков совместной деятельности для повышения качества образования».
Цель семинара – показать технологию организации групповой деятельности учащихся, эффективность её использования на уроках истории и обществознания и внеурочной деятельности.
Задачи:
1. Показать опыт работы учителя истории и обществознания по организации групповой деятельности учащихся в учебном процессе и внеурочной деятельности.
2. Показать эффективность использования групповой формы работы на уроках истории и обществознания и внеурочной деятельности.
Семинар начался с презентации школы. Болдеску Л.П. – директор школы рассказала и показала, как работает школа и каких успехов достигла.
Доклад «Применение групповых форм работы на уроках с целью развития навыков совместной деятельности для повышения качества образования» представила Минченко Г.П.– заместитель директора по УВР.
Были показаны следующие уроки:
Обществознание в 7 классе по теме: "Человек в экономических отношениях", урок систематизации знаний, групповая работа, Многолетняя А.А.- учитель истории и обществознания.
История в 6 классе по теме: "Русь Удельная в XII - XIII веках", урок систематизации знаний, групповая работа, Многолетняя А.А.- учитель истории и обществознания.
Внеклассное мероприятие «Правовой турнир», развитие познавательного интереса, групповая работа, Многолетняя А.А.- учитель истории и обществознания.
Экскурсия в школьный музей на тему «Помним, чтим и гордимся!», патриотическое воспитание, Многолетняя А.А., учитель истории и обществознания.
Подведение итогов семинара и обмен опытом по данной проблеме прошёл в виде деловой игры «Рефлексия и анализ профессиональной компетентности», целью которой было совершенствование профессиональных умений анализа и самоанализа урока учителями истории и обществознания.
Обсуждение проводилось в форме разыгрывания ролей.
Разыгрывались следующие роли:
- Проблема обсуждения – проведённые уроки и мероприятия и учитель, дававший уроки.
- ученики – приглашённые учителя, разделённые на 3 группы.
- учитель - заместитель директора по УВР - Минченко Г.П.
- член экспертной комиссии - руководитель городского МО учителей истории - Диордица Л. П.
- председатель экспертной комиссии - главный специалист по образовательной деятельности - Макушинская К.И.
Проведение Деловой игры происходило целью обучения учителей практическому использованию теоретических знаний в их практической деятельности. Семинар организован и проведён на высоком методическом уровне. Все уроки и мероприятия оценены, как творческие.
|